Кирилл КОРЫСТИН: «Нужно понимать, куда расти»

20-летний нападающий МХК «Липецк» успел попробовать свои силы не только в подмосковных командах, но и в хоккейных коллективах Канады и Дальнего Востока. О проблемах и перспективах молодёжного хоккея в родном городе форвард рассказал в эксклюзивном интервью.
 

От Сынковых до Овечкина
 

— Заниматься хоккеем решили сами, или родители привели в секцию за руку, не оставив вам выбора?

— В хоккей привела мама, когда мне было три года. Начал заниматься, встал на коньки — так и пошло-поехало. Меня никто не заставлял:  мама такая добрая, что не стала бы этого делать, так что всё было обоюдно (улыбается).

— Славные хоккейные традиции родного города послужили почвой для такого решения?

— Я ещё совсем маленький был, поэтому не понимал, что у нас в городе была сильная первая команда, но со временем подрос и начал разбираться. Конечно, тянулся к профессиональным игрокам, смотрел и хотел быть похожим на них!

— На кого из «звёзд» хоккея вам хотелось тогда быть похожим?

— Как и всем молодым ребятам в то время — на Овечкина! Это топ-игрок, о котором говорили и сейчас продолжают говорить. Хотя уже появилось много талантливых молодых ребят, которые выступают в НХЛ и КХЛ, и на них смотришь с удовольствием. .

— Кумиры среди игроков ХК «Липецк» были?

— Николай и Алексей Сынковы, Сергей Рыбин и Владислав Пустовалов!

— В Подмосковье отправились ради того, чтобы в перспективе попасть в команду КХЛ?

— Чтобы играть на более высоком уровне против ребят, которые сильнее меня. Мы выступали в одной группе с ЦСКА, «Динамо» и другими столичными командами.

— Что дали вам в профессиональном плане «Атлант» и «Витязь»?

— В том возрасте мне привили правильное тактическое мышление, научили играть по заданию на команду. Конечно, азы, которые закладывали тренеры в Липецке, дали свои плоды — в основном это касается катания и физических упражнений.

В первый же сезон в «Атланте» я стал капитаном. В возрасте 12-14 лет тебя уже не учат — ты должен показывать тот хоккей, который умеешь, ведь там никто не будет говорить тебе, как правильно поставить ногу или клюшку. Если что-то не так — езжай домой. Основное внимание уделяют тактике и физическим нагрузкам.

— Базовых навыков игры, полученных в липецкой школе, вам хватило, чтобы на равных конкурировать с оппонентами из Мытищ и Чехова?

— В Мытищах хорошая конкуренция с топовыми игроками из Москвы, где собраны лучшие хоккеисты. Ты знаешь, что на тебя смотрят и выпуск не за горами. Да и силовой работы становится больше. Условия очень хорошие — нам помогали с формой, предоставили жильё и питание.

А «Русские витязи» в Чехове — это уже команда МХЛ, фарм-клуб «Витязя», выступавшего в КХЛ. Здесь всё иначе. Если в спортшколе тебя могли где-то пожалеть тренеры, то тут, если не тянешь, на твоё место приходит другой игрок. Конкуренция в разы больше, тебе платят деньги. Ты — профессионал, и должен вести себя подобающим образом. Серьёзные нагрузки, тяжёлые предсезонные сборы — всё это часть большого хоккея.

— Почему в Канаде вы провели только один сезон?

— Меня должна была выбрать на драфте команда из Квебека, но они взяли парня моложе 1997 года рождения, на перспективу, поэтому на второй сезон я не полетел обратно.

— Общаетесь со своими сверстниками? В чём причина массового оттока из Липецка перспективной молодёжи?

— Общаемся с ребятами, многих знаю лично. Причина отъезда в том, что ребята хотят расти, выступать на более высоком уровне, поэтому и уезжают в более сильные клубы.

— Наличие сильной первой команды, выступающей в престижной взрослой лиге, могло бы остановить этот процесс?

— Однозначно! Будь в Липецке команда уровня ВХЛ или КХЛ, молодёжь бы толпами валила на тренировки! Маленький мальчик на льду — как пластилин: бери и лепи из него игрока хорошего уровня. У нас в Липецке отличные тренеры, которые поиграли на хорошем уровне и знают, как и что нужно делать — поставить правильное катание, научить держать клюшку. При таком подходе к учебно-тренировочному процессу они обязательно вырастут в хороших игроков. Но ребята хотят играть на высоком уровне, поэтому и уезжают.
 

Крабы, рыба и икра
 

— Вернёмся к вашей карьере. Каким образом год назад вы оказались в «Сахалинских акулах»? Что заставило вас покинуть Центральную Россию?

— Сам не заметил, как оказался там! Был на сборах с командой ВХЛ (пензенский «Дизель». — Прим. авт.), в которой один игрок 1996 года рождения шёл как лимитчик. Дело двигалось к началу сезона, но однажды пришёл на тренировку и не увидел себя в составе, так как на моём месте был местный парень. Позвонил своему агенту и отправился в гости к «акулам». Других вариантов уже не было — на дворе стоял август, и надо было определяться с командой, подписывать контракт.

— В чём особенности дальневосточного хоккея?

— Там всё только развивается, выстраивается в систему. Но желание у местных властей большое, да и средств хватает.

— С достопримечательностями Южно-Сахалинска успели ознакомиться?

— Рекомендую посетить «Арену Сити», где проходили наши матчи. Кроме того, обязательно нужно съездить в горы подышать чистым воздухом, а ещё там есть отличный горнолыжный спуск.

— Чем примечателен местный быт и кухня?

— Прежде всего, морепродуктами: крабы, рыба, икра — этой вкуснятины  там предостаточно.

— По Черноземью не скучали?

— Конечно, скучал — очень хотелось домой к родным и друзьям. Впрочем, мы были постоянно на связи.

— Возвращаясь после очередного сезона в Липецк, на что обращаете внимание в первую очередь?

— На бабушкины сырники! По ним очень скучаю и в отпуске наедаюсь на сезон вперёд! Смотрю и на сам город — как строятся новые жилые дома, торговые центры. Хочется с нетерпением увидеть во всей красе гигантский спорткомплекс «Катящиеся камни». Надеюсь, скоро всё наладится.

 

Досье
 

КОРЫСТИН Кирилл Юрьевич. Родился 28 февраля 1996 года в Липецке. На юниорском и молодёжном уровне выступал в командах: «Атланты» (Мытищи), «Русские витязи» (Чехов), «Торонто Аттак» (Канада), «Сахалинские акулы» (Южно-Сахалинск). Холост.

10.09.2016г.